Lectures

Античность в скульптурах Антонио Кановы

Современники сравнивали Антонио Канову с великим греческим скульптором Фидием за влюбленность в античность и масштаб творческой личности. В начале XIX века Канова был самым знаменитым скульптором Европы и действительно поклонялся античной культуре.

О том, какие образцы античного искусства больше всего увлекали Канову, почему ему оказывал особое покровительство сам Наполеон Бонапарт и какие знаменитые мастера творили в одно время с великим Кановой узнаем на лекции искусствоведа Елизаветы Титовой, приуроченной к специальному показу фильма «Канова» из цикла Bella Italia.

Moscow

16 September, Monday

Canova

19:30 Documentary Film Center

600 ₽

О «Жизели» с профессиональным хореографом

Поклонников классического балета часто настораживает словосочетание «современный танец», особенно в комплекте с попыткой представить свою редакцию хорошего известного и давно любимого спектакля. В этом случае современный танец – наследник классики по прямой или самостоятельное направление, дружественно оно или враждебно классическим устоям? Зачем современные авторы обращаются к классическому наследию, адаптируют и сочиняют заново уже хорошо знакомую историю? И как, например, наивная история о Жизели может так с такой силой и мощью прозвучать в XXI веке благодаря совершенно иному взгляду?

Об этом поговорит со зрителями перед показом «Жизели» в Волгограде хореограф Татьяна Аксёнова

Volgograd

Роскошная архитектура Андреа Палладио
лекция Марии Разгулиной

Вилла - место отдыха от городской суеты, интеллектуального досуга и наслаждения красотами природы - возникла в Италии в эпоху Возрождения. Уроженец Падуи, архитектор Андреа Палладио строил виллы для венецианской знати, вдохновляясь Античностью и природой. Красота, элегантная простота и удобство загородной жизни стали его основополагающими принципами. Среди его созданий - вилла Ротонда и вилла Фоскари; дворцы в Виченце; театр Олимпико с его роскошной ренессансной декорацией - первый крытый театр в Европе; собор Сан Джорджо Маджоре в Венеции, вид на который открывается с площади святого Марка.

Влияние Палладио на архитектуру последующих столетий было так велико, что возникло целое направление - палладианство, распространившееся в Европе, США и, конечно, России. О Палладио, палладианстве, итальянских виллах, дворцах и театрах вы узнаете на лекции искусствоведа Марии Разгулиной, приуроченной к премьерному показу фильма «Палладио. Власть архитектуры».

«Оставьте меня, я влюблён!»
лекция Марии Разгулиной

«Оставьте меня, я влюблён!» — говорил Джан Лоренцо Бернини, если его пытались отвлечь от работы с мрамором. А рядом с лесами, на которых он находился, ставили человека, следившего за тем, чтобы маэстро в творческом пылу не сорвался вниз. В руках Бернини-скульптора мрамор таял, как воск, и становился живой человеческой плотью. Бернини-архитектор преобразил античный и ренессансный Рим и сделал его городом цветущего, роскошного барокко. 

Бернини собрал вокруг себя скульпторов, бронзировщиков, лепщиков, позолотчиков, гидравликов, воплощавших его идею нового Вечного города. Перед его кипучей энергией не устоял даже вечный соперник, архитектор Борромини. Среди созданий Бернини — колоннада на площади святого Петра, огромный балдахин в самом соборе (его высота была равна самому высокому зданию тогдашнего Рима — палаццо Фарнезе), фонтан Четырёх рек на площади Навона, скульптурная группа «Экстаз святой Терезы». 

Смотрим фильм «Бернини» и говорим о Бернини-архитекторе и Бернини-скульпторе, о его страсти к искусству и женщинам, на лекции с Марией Разгулиной. 

Moscow

9 October, Wednesday

Bernini

19:00 Documentary Film Center

600 ₽

© TheatreHD 2019

18+