"Ангел-истребитель": история создания оперы

Перед ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИЕЙ из Нью-Йорка оперы «Ангел-истребитель» в эту субботу: http://www.theatrehd.ru/ru/titles/6319/schedule/1, продолжаем изучать историю ее создания.

На первый взгляд идея превратить сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля «Ангел-истребитель» в оперу с огромным ансамблем кажется безнадёжной. Классика Бунюэля — это смесь политической сатиры, эксцентричного юмора и логики кошмаров, отрицающая все законы жанра. Однако, несмотря на столь необычный источник вдохновения, Адес и Том Кернс (он написал либретто вместе с композитором, а также стал режиссёром премьерной постановки) создали оперу, которая теперь кажется неизбежным и естественным «расширением» фильма.

Идея сделать из «Ангела-истребителя» оперу, говорит композитор, появилась благодаря абсурдной сентиментальности и многослойности фильма, элементов сказки и ужаса, мрачного и фантастического. «Для меня всё это легко превращается в музыку, — признаётся Адес. — И этот фильм очень современный, мне кажется».

Напоминаем сюжет: роскошная вечеринка в доме де Нобиле принимает странный оборот. Почти все слуги, охваченные необъяснимым страхом, сбегают из дома ещё до начала вечеринки. По какой-то причине гости не могут покинуть ужин и оказываются запертыми в гостиной. Социальные условности тут же улетучиваются, и героев охватывает безумие: молодые влюблённые решают вместе покончить с собой, больной старик умирает, а самые агрессивные гости готовы растерзать де Нобиле.