Музыка Ричарда Роджерса, слова Оскара Хаммерстейна II по книге Маргарет Лэндон

Король и я

The King and I

Роскошные, поражающие воображение декорации королевства Сиам, яркие национальные костюмы, контрастирующие с пышными викторианскими нарядами главной героини, и захватывающий микс балета и традиционного сиамского танца, – и над всем этим царит чистое эмоциональное сопрано лауреатки премии «Тони» Келли О’Хары (Анна) и мощная игра харизматичного оскаровского номинанта Кэна Ватанабэ (Король). Заработав четыре премии «Тони» в США, это сверхудачное возрождение классики золотой эры мюзикла продолжило триумфальное шествие на подмостках Вест-Энда и – в залах кинотеатров.

Действующие лица и исполнители

Анна Леонуэнс

Келли О'Хара

Король Сиама

Кэн Ватанабэ

Капитан Ортон / сэр Эдвард Ремзи

Эдвард Бейкер-Дули

Принц Чулалонгкорн

Джон Чу

Туптим

На Ён Чон

Леди Тьянг

Рути Энн Майлз

Кралахом

Такао Осава

Над спектаклем работали


Режиссёр

Бартлетт Шер


Музыкальный руководитель (Великобритания)

Стивен Ридли


Художник

Майкл Йерган


Художник по костюмам

Кэтрин Зубер


Художник по свету

Дональд Холдер


Звукорежиссёр

Скотт Лехрер


Хореография Джерома Роббинса в обработке

Кристофер Гаттелли

О спектакле

Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium

Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев – и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.
 
Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.
 
Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, – одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!
 
В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, – и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?
 
Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл – не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга. 
 
Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее...
 
Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка – На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры – актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую. 

Язык

Английский

Продолжительность

3 часа 0 минут, предварительно

2018

12+

Расписание


26 декабря / среда

20:00

Король и я

Язык: английский, русские субтитры

Бутик кино

пр. Победителей, 20

Билеты

Также вас может заинтересовать

RSC: Виндзорские насмешницы

Королевская Шекспировская компания переносит в современность уморительно смешной спин-офф пьесы «Генрих IV» с толстяком Фальстафом в роли неудачливого соблазнителя состоятельных женщин.

21 октября, воскресенье

16:00 Центральный

Язык: английский, русские субтитры

Франкенштейн: Ли Миллер

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Бенедиктом Камбербэтчем-созданием и Джонни Ли Миллером-доктором – на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

23 октября, вторник

19:30 Центральный

Язык: английский, русские субтитры

Франкенштейн: Камбербэтч

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером-созданием и Бенедиктом Камбербэтчем-доктором на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

30 октября, вторник

19:30 Центральный

Язык: английский, русские субтитры

Король Лир: МакКеллен

Спектакль-апофеоз шекспировской карьеры Иэна МакКеллена.

30 октября, вторник

19:30 Silver Screen Velcom Cinema

Язык: английский, русские субтитры

Билеты
© TheatreHD 2018