4b16f389809b7d7ca0d107989553879227ab90a8

Секреты балетов в кинотеатре «Иллюзион»

«Большой балет в кино» запускает проект «Ключ к спектаклю», в рамках которого в московском кинотеатре «Иллюзион» пройдет несколько встреч, посвященных спектаклям сезона.

9 декабря приглашаем вас поговорить о «Дон Кихоте» - самом ярком и зажигательном балете московской труппы - с балетным критиком, журналистом, театроведом Анной Гордеевой

«Дон Кихот» на музыку Минкуса в постановке Александра Горского всегда был и остается одной из главных визитных карточек Большого балета, которому свойственны не только виртуозность исполнения, но и темперамент, широта жеста, яркая актерская игра. О том, почему этот спектакль так важен для репертуара главного театра страны, что в нем особенного и примечательного, и расскажет Анна Гордеева перед началом спектакля.

Начало встречи в 15.00
Показ спектакля в 15.30 (продолжительность 2 часа 44 минуты)
По окончании просмотра - обсуждение, 30 минут

Гости показа

Балетный критик

Анна Гордеева

Действующие лица и исполнители

Китри / Дульцинея

Екатерина Крысанова

Базиль, цирюльник

Семён Чудин

Дон Кихот, странствующий рыцарь

Алексей Лопаревич

Санчо Панса, его оруженосец

Роман Симачев

Подруга Китри Жуанита

Виктория Якушева

Подруга Китри Пиккилия

Анна Окунева

Гамаш, богатый дворянин

Денис Медведев

Уличная танцовщица

Анна Тихомирова

Повелительница дриад

Ольга Смирнова

Над спектаклем работали


Новая хореографическая редакция

Алексей Фадеечев


Дирижёр-постановщик

Павел Сорокин


Художник по костюмам

Елена Зайцева


Художник-постановщик

Валерий Левенталь

О спектакле

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса

Балет на музыку Минкуса имеет мало общего с одноименным романом Сервантеса, но хуже от этого не становится. Главные герои истории – вовсе не Дон Кихот и его верный оруженосец (хотя они в спектакле присутствуют, конечно), а юная влюбленная пара, которой вмешательство благородного идальго позволяет станет мужем и женой. 
 
Жизнерадостный, пестрый, полный страстей и чувств, юмора и лирики, «Дон Кихот» по темпераменту не только испанский, но и очень московский балет, где виртуозность и чистота классического танца сочетаются с яркой актерской игрой и абсолютной сценической свободой исполнителей. 
 
«Дон Кихот» чаще других балетов сравнивают с шампанским – ощущение праздника и легкой эйфории зрителям гарантировано. Особенно если спектакль танцуют настоящие виртуозы и блистательные актеры, такие, как Екатерина Крысанова и Семен Чудин. 

Краткое содержание

Пролог
Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить свое имя. Оруженосцем он назначает преданного ему Санчо Пансу, человека трезвого и к мечтаниям не склонного.

Действие I
В Барселоне — праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, застав их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

В разгар веселья на площади появляются Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе. Санчо Панса остается на площади. Но когда молодежь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу.

Увидев Китри, он принимает ее за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал «дамой своего сердца».
Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

Действие II
Картина 1
Китри и Базиль скрываются в таверне.
Приходят Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китри и Гамаша, но Базиль, по уговору с Китри, разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль вскакивает. Ему уже ни к чему притворяться мертвым.

Картина 2
На поляне около мельницы раскинулся цыганский табор. Тут же расположился театр марионеток. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных. Он ломает подмостки, расшвыривает кукол, а увидев мельницы, принимает их за злых волшебников, которых должен поразить. Но, зацепившись за мельничное крыло, он поднимается в воздух и падает на землю.

Картина 3
Израненный Дон Кихот и Санчо Панса в лесу. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудищ и великанов. Санчо Панса укладывает Дон Кихота спать, а сам убегает за помощью. Дон Кихоту снится, что он видит Дульсинею, «даму своего сердца», окруженную дриадами и амурами.

Санчо Панса приводит герцога и герцогиню, охотившихся в лесу, и умоляет их помочь охваченному мечтами Дон Кихоту. Господа приглашают странствующего рыцаря к себе в замок.

Действие III
Замок герцога. Все готово к торжественному приему Дон Кихота. Герцог и герцогиня узнали от Санчо Пансы счастливую историю любви Китри и Базиля и любезно позволили справить их свадьбу в своем замке. Дон Кихота и Санчо Панса просят занять почетные места. Проходит торжественное шествие. Увидев Китри, Дон Кихот вновь узнает в ней «даму своих грез». Но герцог и Санчо Панса убеждают его, что это та самая дочь трактирщика, которой он помог соединиться с возлюбленным Базилем.
Праздник продолжается. Все благодарят доблестного рыцаря и его верного оруженосца.

О балете
Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте — в «Дон Кихоте» слились воедино все представления об Испании и о классическом балете.

Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, — единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. «Дон Кихот» утвердил талант преобразователя московской балета Александра Горского — его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете. С той поры «Дон Кихота» неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра.

Язык

Английский, французский, русский

Продолжительность

2 часа 44 минуты с двумя антрактами

Действие 1

53 мин

Антракт

18 мин

Действие 2

48 мин

Антракт

15 мин

Действие 3

30 мин

2015

6+

Расписание


9 декабря / воскресенье

15:00

Дон Кихот

Язык: английский, французский, русский, русские субтитры

Кинотеатр Иллюзион

Москва, Котельническая наб., 1/15

Билеты

Также вас может заинтересовать

Травиата

Диана Дамрау и Хуан-Диего Флорес в новой версии классической мелодрамы.

15 декабря, суббота

20:55 Формула кино на Кутузовском

Язык: итальянский, русские субтитры

Прямая трансляция

Щелкунчик

Волшебная рождественская сказка для детей и взрослых.

23 декабря, воскресенье

18:00 Формула Кино Европа

Язык: английский, французский, русский, русские субтитры

Прямая трансляция

Баядерка

Балет из сокровищницы классического танца о запретной любви и силе клятвопреступления.

20 января, воскресенье

18:00 КАРО 11 Октябрь

Язык: английский, французский, русский, русские субтитры

Прямая трансляция

Кармен-сюита / Петрушка

Балеты ХХ века, изменившие ход истории музыкального театра.

19 мая, воскресенье

18:00 Формула Кино Чертаново

Язык: английский, французский, русский, русские субтитры

Прямая трансляция

© TheatreHD 2018