Стоуномания

Этой весной Москва влюбилась. Имя той любви – Саймон Стоун. Замечательный австралийский режиссер, работающий как с драмой, так и с оперой, покорил сердца зрителей на «Золотой маске». С тех пор многие, кому посчастливилось попасть на спектакль Стоуна, и многие, кому пока не повезло, мечтают увидеть работу мастера.

И этой осенью у вас таких возможностей будет целых три!

Совместно с двумя замечательными партнерами, фестивалем-школой современного искусства Territoriя и проектом Royal Opera House и Opera de Paris в кинотеатрах мы весь октября будем радовать вас спектаклями Стоуна.

В кинотеатрах: «Йерма» (TheatreHD, 8 октября, Москва, ЦДК. Спектакль также будет показан и в других городах проекта); «Травиата» (OperaHD, прямая трансляция 24 сентября в Каро Атриум, показы в записи с 27 октября)

В театре: «Медея» (фестиваль-школа современного искусства «Территория», Театриум на Серпуховке, 16 и 17 октября) 

Ждем вас в кино и театре! 

Гости показа

театральный критик

Елена Смородинова

Действующие лица и исполнители

Над спектаклем работали


Режиссёр

Саймон Стоун


Художник

Лиззи Клачан


Звукорежиссёр

Стефан Грегори


Художник по свету

Джеймс Фарнкомб

О спектакле

Постановка театра «Янг Вик»

Саймон Стоун, европейский режиссер с австралийским бэкграундом, предусмотрительно указал в своей постановке пьесы Лорки подзаголовок «по мотивам». И действительно, полузабытый и сложный поэтический текст трагедии почти вековой давности имеет мало отношения к этому очень современному спектаклю, который потряс лондонских зрителей в 2016 году, вернулся на сцену в 2017-м, собрал внушительное количество наград и номинаций и бесчисленные восхищенные пять звезд в оценках у обычно строгих британских критиков. 
 
Саймон написал основную канву для своего спектакля сам, при этом не предложив реплик ведущим актерам – делающей невероятные успехи на сцене Билли Пайпер и Брендану Коуэллу, известному зрителям по седьмому сезону «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). На репетициях актеры не отрабатывали заученный текст, а просто разговаривали с режиссером: о том, как миф о бесплодной женщине («йерма» на испанском означает «бесплодная»), созданный Лоркой, соотносится с сегодняшним днем, что в оригинале до сих пор звучит актуально, как эта тема затрагивает жизни самих актеров и их близких, – скорее сеанс групповой терапии, а не стандартные репетиции. 
 
Видимо, именно этот психологический подход позволил постановке так выстрелить – не скованные авторским текстом импровизирующие актеры выплескивают на сцене чистую энергию, затрагивая по-настоящему волнующие всех сегодня темы (блогеры, Брексит, феминизм, бодипозитив, Трамп, чайлдфри, да даже смузи – называйте любую, не ошибетесь).
 
Несмотря на то, что и от сельского антуража трагедии Лорки ничего не осталось, и действие происходит в современном Лондоне, в среде преуспевающего среднего класса (она – успешный блогер и журналист, он – предприниматель), хтонические силы женской фертильности, как и в оригинальном сюжете, вырываются на поверхность и разрушают весь этот мирок, заключенный художником Лиззи Клачан в стеклянный параллелепипед. Так из того, что выглядит в описании как глава из «Дневника Бриджит Джонс» или серия «Секса в большом городе» (Sex and the City, 1998-2004), снова вырастает миф о материнстве.
 
«Секс в большом городе» вспоминается не зря: Стоун – режиссер очень кинематографичный или даже телевизионно-графичный (и актеров себе подобрал с опытом работы в больших телевизионных проектах), и строит рассказ в столь любимом в начале XXI века формате сериала (или блога?). Спектакль разбит на сцены (посты?), отделенные друг от друга при помощи затемнений, стробоскопических эффектов, выразительного музыкального сопровождения (в том числе, пробирающей «а капеллы», после которой хочется купить саундтрек) и – титров («шесть месяцев спустя» или «тем временем»). Ритм, чередующий юмор и нарастающий саспенс этих «серий», так тщательно выверен, что эффект binge-watch (запойного просмотра сериалов) зрителям гарантирован.
 
Билли Пайпер собрала в 2017 году шесть весомых театральных премий Британии за эту роль, в том числе премию Лоуренса Оливье, – в номинации «лучшая актриса» ей просто не было равных. Сам спектакль также получил премию Лоуренса Оливье за лучшую адаптацию классики. Все эпитеты в превосходных степенях, которыми награждали игру Билли критики, совершенно оправданы: именно на её нерве держится весь спектакль, и именно с Билли зрителям предстоит пройти непростой путь – от полностью довольной жизнью игривой преуспевающей молодой женщины до почти утратившего человеческий облик существа, одержимого лишь одним разрушительным животным желанием.
 
Танцующая, смеющаяся, кокетничающая, прыгающая, мечущаяся, рыдающая, ползающая и воющая в прозрачном террариуме во взаимодействии с вовсе не статичными персонажами второго плана безымянная героиня завораживает, пугает, заставляет вжиматься в кресло от сопереживания и – молчать в конце спектакля после оглушающего безнадежного финала. 
 
Без спойлеров, но… финал Лорки Стоун тоже изменил, хотя без смертей все равно не обошлось. Или без катарсиса, если угодно, – но разве не так должно быть на хорошем сеансе психотерапии?

Награды

Премия Лоуренса Оливье – лучшая возобновленная пьеса, лучшая женская роль

Язык

Английский

Продолжительность

1 час 46 минут, без антракта

2017

16+

Расписание


8 октября / вторник

19:30

Йерма

Язык: английский, русские субтитры

Спектакль представит: Елена Смородинова

Фестиваль-школа современного искусства «Территория» и проект TheatreHD представляют

Центр документального кино

Зубовский бульвар, 2, Музей Москвы

800 ₽

Возможно все показы в вашем городе уже закончились или еще будут


Также вас может заинтересовать

RSC: Мера за меру

Шекспировские страсти разыгрываются в Вене эпохи Зигмунда Фрейда

18 сентября, среда

19:30 КАРО 8 Капитолий Вернадского

Язык: английский, русские субтитры

Globe: Отелло

Дебют шекспировского мавра на сцене «Глобуса».

18 сентября, среда

19:30 Балтика

Язык: английский, русские субтитры

Дрянь

Бриджит Джонс XXI века: острый, беспощадный к себе и уморительно смешной монолог современной молодой женщины

2 октября, среда

19:30 Центр документального кино

Гость:

Журналистка, обозреватель моды.

Елена Стафьева

Гость:

Актриса, сценаристка, режиссер

Ирина Вилкова

Гость:

Редактор, литературный критик, переводчица

Варвара Бабицкая

Гость:

Киноактриса

Мария Шалаева

Гость:

Aвтор, литературный критик, куратор выставок

Анна Наринская

Гость:

Журналист, кинокритик

Алиса Таёжная

Гость:

Журналистка, блогер

Арина Холина

Модератор встречи:

Модератор встречи

Варвара Турова

Язык: английский, русские субтитры

Турандот

Итальянские страсти, китайский размах в опере Джакомо Пуччини

12 октября, суббота

19:55 Формула Кино Горизонт

Язык: итальянский, русские субтитры

Прямая трансляция

© TheatreHD 2019

18+