О «Жизели» с профессиональным хореографом

Поклонников классического балета часто настораживает словосочетание «современный танец», особенно в комплекте с попыткой представить свою редакцию хорошего известного и давно любимого спектакля. В этом случае современный танец – наследник классики по прямой или самостоятельное направление, дружественно оно или враждебно классическим устоям? Зачем современные авторы обращаются к классическому наследию, адаптируют и сочиняют заново уже хорошо знакомую историю? И как, например, наивная история о Жизели может так с такой силой и мощью прозвучать в XXI веке благодаря совершенно иному взгляду?

Об этом поговорит со зрителями перед показом «Жизели» в Волгограде хореограф Татьяна Аксёнова

Гости показа

Доцент кафедры хореографии ВГИИК, преподаватель современного танца и мастерства хореографа

Татьяна Аксёнова

Действующие лица и исполнители

Над спектаклем работали


Режиссёр и хореограф

Акрам Хан


Художник

Тим Йип


Музыкальное сопровождение на основе музыки Адольфа Адана

Винченцо Ламанья


Оркестровка

Гэвин Сазерлэнд


Художник по свету

Марк Хендерсон


Драматург

Рут Литтл

О спектакле

Трагическая история о наивной девушке, чье сердце и рассудок не выдержали предательства возлюбленного, когда-то стала основой для главного романтического балета мирового наследия, но продолжает будоражить умы и фантазию хореографов и в наши дни. 

Не стал исключением и знаменитый британский танцовщик и хореограф Акрам Хан. Лондонец, чья семья эмигрировала из Бангладеш, Хан очень ярко объединил в себе и в своем творчестве европейские и восточные черты; считается гуру индийского танца катхак, элементы которого есть в каждом его номере; ставит танцы на стыке двух культур. 

«Жизель» – первый полномасштабный спектакль хореографа, вызов, который он принял по приглашению художественного руководителя Английского Национального балета Тамары Рохо. Хан поставил абсолютно свою версию «Жизели», переделав и сюжет, и музыку спектакля. Так что зрителей ожидает встреча с совсем иным видением знаменитой истории, где главная героиня многое пережила в жизни, но сохранила способность чувствовать; где вместо живописной деревни и кладбища – палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце появились восточные мотивы, а пуанты стали атрибутом потустороннего мира. Неизменной осталась лишь любовь, великая сила во все времена. 

Краткое содержание

Первый акт
Жизель одна из коммуны мигрантов «Отверженные», работающих на ткацкой фабрике. Лишенные работы в связи с закрытием фабрики, отделенные высокой стеной от своих надежд на жизнь и безопасность, Отверженные вынуждены заниматься развлечением Хозяев фабрики. 
Богач Альберт переодевается в Отверженного, чтобы увидеться со своей возлюбленной Жизелью. Но его появление не проходит незамеченным: его видит Илларион, мечтающий о Жизели механик с фабрики, успешно проворачивающий дела с Хозяевами не только на благо коммуны, но и для своей выгоды.  
Страстные ласки Альберта прерваны внезапным появлением Хозяев. Альберт пытается скрыться, заметив свою невесту Батильду среди них. Жизель замечает, что платье, в котором пришла Батильда, сделано на их фабрике. Отверженные танцуют для Хозяев, пока ссора между Альбертом и Илларионом не нарушает церемонию. Отец Батильды сталкивается с Альбертом и требует, чтобы тот вернулся к Батильде, в мир за Стеной. Когда тот подчиняется, Жизель теряет рассудок от горя. По приказу Хозяина Отверженные заключают Жизель в круг. Когда круг распадается, Жизель уже мертва. Не желая признавать свою ответственность за эту смерть, Хозяева отступают за Стену.  
 
Второй акт
Перед зрителями предстает разрушенная, заброшенная фабрика-призрак – здесь Жизель и ее соплеменники работали, здесь умерли многие из них. Сюда приходит Альберт, оплакивающий Жизель и проклинающий Хозяев.  
Мирта, Королева Виллис (призраков фабричных работниц, что ищут мести за сломанные жизни) своим появлением прогоняет Альберта. Она вызывает дух Жизели из ее безжизненного тела в царство смерти, где та присоединяется к беспощадным Виллисам.  
Илларион приходит скорбеть на могилу Жизели. Виллисы окружают его, требуя возмездия за смерть Жизели, и жестоко убивают. 
Альберт возвращается и чувствует присутствие Жизели. Влюбленные вновь вместе на границе между жизнью и смертью. Круг насилия прерван – вопреки приказу Мирты Жизель прощает Альберта и возвращает ему жизнь. Виллисы уходят, а Альберт, ныне отверженный в своем обществе, в одиночестве остается у Стены. 

Язык

Нет

Продолжительность

1 час 42 минуты

2017

16+

Расписание


22 сентября / воскресенье

18:00

Акрам Хан: Жизель

Язык: нет, без субтитров

СИНЕМА ПАРК Европа Сити Молл

проспект Ленина, 54Б, ТРК «Европа Сити Молл»

450 ₽

Возможно все показы в вашем городе уже закончились или еще будут


Также вас может заинтересовать

Мэтью Борн: Лебединое озеро

Революционный спектакль, изменивший мир танца

18 сентября, среда

19:30 КАРО 7 Атриум

Язык: английский, без субтитров

Братья Карамазовы

21 сентября, суббота

19:30 Юность

Язык: русский, без субтитров

Один слуга, два господина

«А я смогу, а я упрямый»… Уморительный Джеймс Корден в роли современного Труффальдино!

26 сентября, четверг

20:00 Центр документального кино

Язык: английский, русские субтитры

Турандот

Итальянские страсти, китайский размах в опере Джакомо Пуччини

12 октября, суббота

19:55 Формула Кино Сити

Язык: итальянский, русские субтитры

Прямая трансляция

© TheatreHD 2019

18+