Оскар Уайльд

Женщина, не стоящая внимания

A Woman of No Importance

Спектакль в 2-х действиях

Незначительное письмо от малозначимой особы становится той бомбой, что взорвет душный мирок светских салонов, где единственными развлечениями давно стали словесная эквилибристика и безудержный флирт разной степени тяжести. Все позволено, если ты мужчина и богат. Если ты – обесчещенная и брошенная женщина без средств к существованию, тебе остается только внутренняя сила и умение держать лицо в любых обстоятельствах. Ив Бэст играет одну из череды ярких героинь Оскара Уайльда, который как никто умел слышать и понимать женщин, скованных жесткими правилами высшего света.

Действующие лица и исполнители

Миссис Арбетнот

Ив Бэст

Леди Ханстентон

Энн Рейд

Лорд Иллингворт

Доминик Роуэн

Архидиакон Добени

Уильям Гонт

Леди Кэролайн Понтефракт

Элеанор Брон

Эстер Уорсли

Кристал Кларк

Миссис Оллонби

Эмма Филдинг

Джеральд Арбетнот

Гарри Листер Смит

Лорд Альфред

Уильям Мэннеринг

Над спектаклем работали


Музыкальное сопровождение

Джейсон Карр

О спектакле

Постановка театральной компании Classic Spring на сцене театра «Водевиль»
 
Циничный и порочный Лорд Иллингворт (Доминик Роуэн), протагонист той самой женщины, не стоящей внимания (миссис Абертнот в исполнении лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст), как говорил сам ирландский поэт и драматург, – его альтер-эго. Достаточный повод, чтобы обратить внимание на пьесу, которую литературоведы и критики не слишком ценят. Здесь, как и в предшествующей комедии «Веер леди Уиндермир», и в последующих «Как важно быть серьезным» и «Идеальный муж», Уайльд с беспощадной иронией изображает хорошо знакомый ему мир салонов, сплетен, скелетов в шкафах, интриг и шантажа, вкладывая в реплики персонажей блестящие афоризмы и философские максимы.
 
Виртуозный small talk занимает почти половину пьесы, и только с середины второго акта начинает раскручиваться главная интрига треугольника миссис Абертнот, ее взрослого сына Джеральда (Гарри Листер Смит) и лорда Иллингворта. Доминик Дромгул смягчает эти особенности текста при помощи блестящей номинантки на премию BAFTA, актрисы Энн Рейд, которую наверняка помнят поклонники британских сериалов «Доктор Кто» (Doctor Who, 2005) и «Последнее танго в Галифаксе» (Last Tango in Halifax, 2012-2016). Невероятно энергичная даже в столь почтенном возрасте, как многие британские ветераны сцены, Энн, помимо основной роли, – недалекой хозяйки дома леди Ханстентон, исполняет короткие музыкальные интермедии, пока служители меняют декорации, – это и придает зрелищу необходимую гладкость, и провоцирует в зале еще больше взрывов смеха.
 
Впрочем, задачи радикально исправить классика Дромгул перед собой не ставил – напротив, он задался амбициозной целью поставить пьесы Уайльда максимально аутентично (глобусовский подход дает о себе знать): в викторианских декорациях и костюмах, используя все особенности традиционных авансцены и просцениума, и вдыхая жизнь в старые пьесы лишь при помощи актерской энергетики. «Женщину, не стоящую внимания» не ставили в Лондоне почти 20 лет, и Дромгул твердо намерен вернуть эстетику великого ирландца на Вест-Энд.
 
Ив Бэст со всем своим актерским жаром Дромгулу в этом содействует, наполняя роль гордой матери-одиночки не просто блестящим владением ритмом и элегантностью уайльдовского слога, но и достоверной глубиной переживаний, знакомых и каждой современной женщине. Кого не предавали, кто не переживал за своих детей, кто не желал отомстить обидчику? Ив столь же эмоционально точна в этой роли, как и в недавней постановке «Любовь в праздности» Теренса Рэттигана, и благодаря ей за мелодраматическим сюжетом просматривается драма ибсеновского масштаба.

 Хоровод комичных светских персонажей прекрасно оттеняет и взаимодействует с главными героями, и каждый из труппы Дромгула заслуживает внимания. Гомерически смешная Элеанор Брон (леди Кэролайн Понтерфакт) и ее супруг-подкаблучник в исполнении Сэма Кокса, кокетливая Эмма Филдинг (миссис Оллонби) и юная пуританка из Америки Эстер (Кристал Кларк), воплощение подросткового максимализма и несгибаемого целомудрия, – все безупречно исполняют свои партии в этом сложном мире, который (по крайней мере, во времена Уайльда) «был создан для мужчин, а не для женщин». Времена начали меняться, в том числе, и благодаря ирландскому ниспровергателю устоев, тем интереснее услышать голоса той эпохи в оригинале и аутентичном антураже.  

Язык

Английский

Продолжительность

2 часа 30 минут с одним антрактом

Действие 1

70 мин

Антракт

9 мин

Действие 2

71 мин

2017

16+

Расписание


К сожалению, в данный момент в Вашем городе показов нет. Следите за обновлениями.


Также вас может заинтересовать

Гамлет: Камбербэтч

Бенедикт Камбербэтч в главной роли в знаменитой трагедии Уильяма Шекспира.

17 октября, среда

19:10 Звезда

Язык: английский, русские субтитры

Король Лир: МакКеллен

Спектакль-апофеоз шекспировской карьеры Иэна МакКеллена.

21 октября, воскресенье

15:00 Формула кино ЦДМ

Язык: английский, русские субтитры

Франкенштейн: Камбербэтч

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером-созданием и Бенедиктом Камбербэтчем-доктором на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

30 октября, вторник

19:30 КАРО 11 Октябрь

Язык: английский, русские субтитры

Дочь полка

Комическая опера с переодеваниями и виртуозными ариями.

2 марта, суббота

20:55 Формула Кино Европа

Язык: французский, русские субтитры

© TheatreHD 2018