Уильям Шекспир

NT: Антоний и Клеопатра

Antony & Cleopatra

Режиссер Саймон Годвин – своего рода театральный Спилберг: мастер постановочного театра и любитель зрелища с большой буквы, обожающий работать с выдающимися актерами. Его новый спектакль «Антоний и Клеопатра» стал бенефисом двух британских суперзвезд – Рэйфа Файнса и Софи Оконедо.

Действующие лица и исполнители

Марк Антоний

Рэйф Файнс

Клеопатра

Софи Оконедо

Домиций Энобарб

Тим МакМаллен

Над спектаклем работали


Режиссёр

Саймон Годвин


Художник по свету

Тим Латкин


Постановщик боев

Кев МакКарди


Композитор

Майкл Брюс


Звукорежиссёр

Кристофер Шатт

О спектакле

Предыдущей показанной в рамках TheatreHD постановкой «Антония и Клеопатры» был спектакль Икбаля Хана в RSC, в которой приверженец «авторской» режиссуры Хан пытался осмыслить гендерно двусмысленные социальные роли Древнего Египта. Нынешний зам Руфуса Норриса в Национальном театре, Саймон Годвин не хватает концептуальных звезд с неба, а предпочитает проверенно звездных синиц в руках. Тем более если синицами этими являются два суперстара британской актерской школы – всеобщий любимец Рэйф Файнс, с которым Годвин три года назад поставил «Человека и сверхчеловека» Бернарда Шоу (еще один спектакль TheatreHD), и лауреатка «Тони» Софи Оконедо.
 
Годвин – некогда мастер современной драмы в «Ройал Корте», а ныне суперрежиссер блокбастеров «под звезду» – в своей режиссуре предпочитает живительную эклектику, где все приемы хороши и все классно смотрится. В его «Двенадцатой ночи» – одной из самых залихватских постановок TheatreHD – герои рассекали по сцене на байках и опускались с колосников на вертолете, носили темные очки вместо траурных вуалей и принимали феллиниевские ванны в фонтане. В этом спектакле Антоний со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес, римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой, а Файнс легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком.  
 
Главным же залогом успеха любой, даже самой «авторской» постановки шекспировского шедевра о хитросплетениях страсти и власти является химия двух актерских имен с афиши. Британская пресса уже назвала Файнса и Оконедо лучшими Антонием и Клеопатрой последних лет, особенно отметив удивительную гибкость и виртуозность актрисы в передаче переменчиво властной натуры египетской царицы. Как и в спектакле Хана, Клеопатра Годвина и Оконедо – не пожертвованный ферзь в мужской геополитической игре, а настоящая королева, повинующаяся только велениям своего ума и сердца. 
 
Театральный обозреватель The Guardian Майкл Биллингтон остроумно заметил, что Клеопатра в этом спектакле больше всего любит Антония в его отсутствие – почти как платоновский идеал совершенного мужчины. Именно таким абсолютным миксом всех возможных качеств влюбленного военачальника и играет своего Антония Файнс – актер, всегда тасующий мужественность и невротизм в самых неожиданных сочетаниях. Именно такой Марк Антоний может завоевать очередную провинцию для своего Цезаря, а потом пасть жертвой чар некогда всесильной царицы. А потом оставить ее – и жениться на сестре Цезаря. А потом восстать против Цезаря и умереть, не подчинившись смерти, а только любви со словами: «Не уступаю смерти лишь затем, чтоб тысячи блаженных поцелуев одним последним, бедным завершить».
 
Вслед за этим спектаклем Годвин выпустит еще две шекспировские постановки («Тимона Афинского» в RSC и «Гамлета» в токийском театре Cocoon), после чего отправится за океан, чтобы заступить на пост художественного руководителя вашингтонской Шекспировской театральной компании в августе 2019 года. Если «Антонию и Клеопатре» суждено стать его прощальной постановкой в Национальном, то расставание это получилось, может, и затянувшимся (спектакль идет больше трех с половиной часов), но, безусловно, полюбовным.

При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве

Награды

Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Рэйф Файнс), лучшая актриса (Софи Оконедо)

Язык

Английский

Продолжительность

3 часа 26 минут с одним антрактом

Действие 1

95 мин

Антракт

14 мин

Действие 2

97 мин

2018

16+

Расписание


26 января / суббота

15:00

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

Балтика

ул. Сходненская, 56, ТРЦ «Калейдоскоп»

Билеты

18:00

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

Концертный зал «Филармония-2»

Москва, Мичуринский пр., Олимпийская деревня, 1

Билеты

27 января / воскресенье

18:00

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

СИНЕМА ПАРК Калужский

Профсоюзная, 61а, ТЦ «Калужский»

Билеты

18:00

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

СИНЕМА ПАРК Метрополис

Ленинградское ш., 16A, стр. 4, ТЦ «Метрополис»

Билеты

29 января / вторник

19:30

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

КАРО 7 Атриум

Земляной вал, 33, ТРК «Атриум»

Билеты

24 февраля / воскресенье

14:30

NT: Антоний и Клеопатра

Язык: английский, русские субтитры

Кинотеатр Иллюзион

Котельническая наб., 1/15

Билеты

Возможно все показы в вашем городе уже закончились или еще будут


Также вас может заинтересовать

Гамлет: Камбербэтч

Бенедикт Камбербэтч в главной роли в знаменитой трагедии Уильяма Шекспира.

25 января, пятница

19:30 КАРО 7 Атриум

Язык: английский, русские субтитры

Выбор

«Политика – это грязь, и нормальные люди туда не пойдут»? Шан Брук и Алекс Хэсселл разбираются, верна ли эта максима, в премьере пьесы Дэвида Хэа.

31 января, четверг

22:00 Формула кино ЦДМ

Язык: английский, английские субтитры

Прямая трансляция

Комеди Франсез: Лукреция Борджиа

Знаменитая отравительница и ее роковая тайна в спектакле по лучшей пьесе Виктора Гюго.

2 февраля, суббота

15:00 КАРО 7 Атриум

Лекция: София Широгорова

Язык: французский, русские субтитры

Кармен

Роковая цыганка и влюбленный солдат: «Кармен» снова на экранах.

2 февраля, суббота

20:55 Формула Кино на Полежаевской

Язык: французский, русские субтитры

Прямая трансляция

© TheatreHD 2018

18+