Уильям Шекспир

RSC: Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet

Спектакль в 2-х действиях

Каково это – полюбить того, кого ты должен ненавидеть, и восстать против правил, установленных взрослыми? Сюжет о первой любви, вспыхнувшей между подростками из враждующих семей, звучит до мурашек актуально в новой постановке Королевской Шекспировской компании. Здесь во всем пульсирует ритм 2018 года: самозабвенно проживающие свои роли молодые актеры, современные музыка, сценография и спецэффекты, и легко угадывающиеся реалии сложного политического и экономического ландшафта. Во что вылилась бы история Ромео и Джульетты в мире Брекcита?..

Действующие лица и исполнители

Джульетта

Карен Фишуик

Бенволио

Джош Финан

Отец Лоренцо

Эндрю Фрэнч

Над спектаклем работали


Режиссёр

Эрика Уаймэн


Художник

Том Пайпер


Художник по свету

Чарльз Бэлфур


Музыка

Софи Коттон

О спектакле

Постановка Королевской Шекспировской компании

Королевская Шекспировская компания на пятом году руководства энергичного Грегори Дорана продолжила экспериментировать: в 2018 году все постановки RSC перешли в руки женщин-режиссеров. За «Ромео и Джульетту» взялась заместитель художественного руководителя компании Эрика Уаймэн, которая с энтузиазмом поддерживает Дорана во всех его начинаниях, даже в спорных (вроде постановки «Бури» с использованием технологии захвата движения в реальном времени в 2017 году).
 
В отличие от «Бури», «Ромео и Джульетта» консервативным британским критикам весьма пришлась по душе: «Острая как бритва, свежая, стремительная», – перед обаянием и энергией молодых Ромео (Балли Джилл) и Джульетты (Карен Фишуик) действительно невозможно устоять.
 
Но Уаймэн не просто взяла на роли молодых героев начинающих и очень энергичных актеров, – она повторила свой успешный ход, впервые обкатанный на спектакле RSC «Сон в летнюю ночь» 2016 года. Тогда постановка «Сна» во время гастрольного тура по Британии в каждом городе собирала свиту Титании из местных актеров-любителей и школьников. Теперь же школьники участвуют в прологе «Ромео и Джульетты», с невероятным энтузиазмом изображая буйную массовку противоборствующих группировок Монтекки и Капулетти.
 
Искусная актриса может сыграть так, что покажется, что слова «Ромео, ах, зачем же ты Ромео» только что пришли ей на ум и слетели с языка (именно это и делает Карен Фишуик, невероятно органичная в роли бунтующей взрывной Джульетты). 
 
Но невозможно сыграть искреннее изумление школьника, когда он действительно впервые осмысленно произносит хрестоматийные строки и понимает, что они – про него. Уаймэн снова убила двух зайцев одним выстрелом: привлекла к постановке живое внимание подростков всей страны и – сделала пьесу Шекспира для современных тинейджеров не менее актуальной, чем новый сезон сериала «Конец этого гребаного мира» (The End of the F***ing World, 2017).
 
Этой искренней страстью наполнен весь спектакль: словно никто на сцене не знает, что он играет в бессмертной трагедии; вы видите не актеров, а живых людей, которые не представляют, к каким последствиям приведут их поступки. Неожиданно для зрителей избитый сюжет превращается в захватывающий триллер, от американских горок которого будет сложно оторваться. Тем более что происходит это словно здесь и сейчас, за углом, на соседней улице вашего спального района (минималистский дизайн Тома Пайпера в асфальтовых тонах и ритмичная музыка Софи Коттон только добавляют сходства). 
 
Узнаваемы и закоснелые в своих представлениях о мире взрослые, и одичавшие от безделья, одиночества и непонимания подростки, которые как губка впитывают растворенную в воздухе агрессию и привыкли решать все проблемы с помощью ножа. И, конечно, узнаваемые проблемы: здесь не только вечный конфликт отцов и детей, но и школьный буллинг, и вопрос гендерной самоидентификации (роль Меркуцио Уайман отдает яркой актрисе Шарлотте Жозефин), и свобода (и одновременно несвобода) мультикультурного мира, и неуверенность в завтрашнем дне. Мир пошатнулся. Заставит ли нас образумиться и оглянуться во гневе страшная развязка истории двух взбунтовавшихся подростков?..
 
 
Грегори Доран в одном интервью как-то сказал, что Королевская Шекспировская компания не нуждается в звездах, – она создает их сама. Когда видишь, как на разрыв аорты играют обреченных юных любовников Карен Фишуик и Балли Джилл в спектакле Эрики Уаймэн, в это легко верится. 

Язык

Английский

Продолжительность

3 часа 3 минуты с одним антрактом

Действие 1

102 мин

Антракт

20 мин

Действие 2

61 мин

2018

16+

Расписание


К сожалению, в данный момент в Вашем городе показов нет. Следите за обновлениями.


Также вас может заинтересовать

Нуреев: Его сцена - весь мир

Документальный фильм о жизни и творчестве легендарного танцовщика и хореографа Рудольфа Нуреева

17 октября, среда

19:30 Киномакс-Мозаика

Язык: английский, русские субтитры

Я, Клод Моне

Документальный портрет одного из величайших художников человечества

24 октября, среда

19:30 Формула кино ЦДМ

Язык: английский, русский закадровый перевод

Франкенштейн: Камбербэтч

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером-созданием и Бенедиктом Камбербэтчем-доктором на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

30 октября, вторник

19:30 КАРО 11 Октябрь

Язык: английский, русские субтитры

Комеди Франсез: Британик

Вечно актуальная история о борьбе за власть и о той разрушительной силе, которую эта борьба оказывает на человеческую душу.

31 октября, среда

19:30 КАРО 7 Атриум

Язык: французский, русские субтитры

© TheatreHD 2018