Бертольт Брехт

Барабаны в ночи

Trommeln in der Nacht

Спектакль в 2-х действиях

Пьеса Бертольта Брехта в постановке Театра имени Пушкина. Режиссёр Юрий Бутусов. Семь номинаций на премию «Золотая Маска»

Действующие лица и исполнители

963ae3e3e1d3c31c6fb2b1e94810eaed81b0175f

Андреас Краглер

Тимофей Трибунцев

306c4babfe9c783c8fba4ab0a9e33b702cc214f3

Анна Балике

Александра Урсуляк

661ee01fe48a87a1a104f9125b0fe9e53df5952e

Карл Балике

Алексей Рахманов

0e9229206baa8dfa4c736bfad62fe915cef65944

Амалия Балике

Иван Литвиненко

58a125f4051da73f6ba6786f6dabec65207a472a

Фридрих Мурк

Александр Матросов

Bb50ffa5098a038577a0b4f4dabc1b415cf6e54f

Бабуш

Вера Воронкова

73743cc220f215b12f4b48c5a5fff38149205500

Манке

Анастасия Лебедева

217bf9b56d3f3ca5e750c46e6406212b93bc0677

Лаар

Александр Дмитриев

D4e8c98fd117097dc65f231c56a0ccd5105cab78

Мари

Сергей Кудряшов

Над спектаклем работали


Режиссёр

Юрий Бутусов


Перевод

Егор Перегудов


Художник

Александр Шишкин


Свет

Александр Сиваев

О спектакле

«Барабаны в ночи» Бертольта Брехта – энная вариация мифа об Одиссее, спустя годы вернувшегося к своей Пенелопе, когда она совсем было собралась замуж. Только воевал Андреас Краглер (Тимофей Трибунцев) не за Трою, а не пойми за что где-то в Африке, отсутствовал всего четыре года, а осаждают его Анну (Александра Урсуляк) не сотня женихов, а лишь один-единственный, и зовут его Фридрих Мурх (Александр Матросов).

Юрий Бутусов превратил «Барабаны» в вариацию на тему средневековой Пляски смерти, в которую вовлечено все общество. Грохочущая вдали война подходит все ближе к их домам, в газетных кварталах уже разгорается революция, но пляшущим нет до этого никакого дела. Жизнерадостное пространство кабаре населено фриками, которые словно только что восстали из ада.

Глеб Ситковский, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»


Короткую пьесу Бертольта Брехта играют в первом действии спектакля. Но Юрий Бутусов, умеющий раскатывать любые тексты по времени, как опытная хозяйка умеет довести тесто до толщины прозрачного листа, создает и второе действие – оно состоит из вариаций, фантазий, неоконченных этюдов, намеренных повторов, будто режиссерских черновиков, с которыми жаль расстаться. Это театр, который бесконечно вариативен, он может никогда не кончиться или оборваться в любом месте.

В спектакле несколько отличных актерских работ – прежде всего у Александры Урсуляк и Александра Матросова. Но сильнее всех здесь Тимофей Трибунцев в роли Краглера – подвижный, как неведомый зверек, опасный, как шаровая молния, изменчивый, как сама актерская натура. Пляшет ли он по сцене нагой, обмазанный черной краской, или ползает, словно существо непонятного происхождения, по роялю, или, ощерившись, ругает весь мир – в нем живет ужас человека, оказавшегося жертвой времени, бытия как такового.

Роман Должанский, газета «Коммерсант»


На спектакле Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой. Эстетика рок-кабаре подчиняет себе механику восприятия, и кажется, что и актеры, и зрители - заложники этой всесокрушающей энергии - теряют критическую способность суждения, которая была так важна зрелому Брехту. Накачка, драйв, зависание, свинг – танцуем!

«Российская газета»


Взаимодействие зрителя со спектаклем происходит скорее через энергообмен, нежели через логику повествования. Влиятельный и востребованный, обожаемый зрителями Юрий Бутусов тем и силен, что пытается работать в стилистике театра новейшего, раскрыть окна в театр XXI века. Вместо логической застройки партитуры спектакля Бутусов предлагает бессистемность, организованный хаос, не подчиняя постановочную технику законам литературной композиции, предлагая зрителям не обслуживание литературного текста, его иллюстрацию, а собственные видения по его поводу.

Павел Руднев, интернет-издание «Газета.ru»

Бертольт Брехт «Барабаны в ночи» © Suhrkamp Verlag Berlin.

Награды

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов), 

Язык

Русский

Продолжительность

3 часа 15 минут, с одним антрактом

2018

18+

Расписание


К сожалению, в данный момент в Вашем городе показов нет. Следите за обновлениями.


«Золотая Маска» в кино 2018

Весь сезон

Также вас может заинтересовать

Генрих VIII

Глобусовская постановка скандального политического шедевра Шекспира

19 сентября, среда

19:30 КАРО 7 Атриум

Язык: английский, русские субтитры

Аида

Долгожданный дебют Анны Нетребко в роли Аиды

6 октября, суббота

19:55 Формула кино ЦДМ

Язык: итальянский, русские субтитры

Франкенштейн: Камбербэтч

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером-созданием и Бенедиктом Камбербэтчем-доктором на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

30 октября, вторник

19:30 КАРО 11 Октябрь

Язык: английский, русские субтитры

Адриана Лекуврёр

Дива в роли Дивы: Анна Нетребко исполняет роль Адрианы Лекуврёр

12 января, суббота

20:55 Кинозал ГУМ

Язык: итальянский, русские субтитры

© TheatreHD 2018