Театральный киносезон 2016-2017: театр: Комеди Франсез: Мизантроп
TheatreHD: театральные спектакли на киноэкране TheatreHD: театральные спектакли на киноэкране
   

Комеди Франсез: Мизантроп

Le Misanthrope ou l'Atrabilaire amoureux


Страна: Франция
Год: 2017
Жанр: спектакль
Язык: французский
Перевод: русские субтитры (прямая трансляция – без субтитров)
Хронометраж: 3 часа 5 минут, с одним антрактом
Возраст: 16+

Постановка театра «Комеди Франсез»
Пьеса Мольера
Режиссер Клеман Эрвьё-Леже
Сценография Эрик Рюф
Костюмы Каролин де Вивез
Свет Бертран Кудерк
Оригинальная музыка Паскаль Сангла

Действующие лица и исполнители:
Альцест – Лоик Корбери
Филинт – Эрик Женовез
Селимена – Аделин Д’Эрми
Оронт – Серж Багдасарян
Арсиноя – Флоранс Виала
Элианта – Дженнифер Деккер
Дюбуа – Жиль Давид
Баск – Ив Гаск

Одна из самых знаменитых пьес Мольера, остроумный и циничный «Мизантроп» вновь на сцене «Комеди Франсез», на этот раз в постановке Клемана Эрвьё-Леже, режиссера с очень внушительным послужным списком в драме и опере, одного из лучших мольеровских актеров труппы.

Альцест любит Селимену, молодую свободолюбивую женщину, которая, недавно овдовев, решила завести у себя салон. В мыслях о судебном разбирательстве, в тревогах о его исходе, Альцест отправляется к ней со своим другом Филинтом, которому он ставит в упрек излишнюю снисходительность к светскому обществу. Альцест желает, чтобы его возлюбленная при всех объявила, что именно ему отдает свое предпочтение. В дело вмешиваются высокородный поэт, жаждущий признания, два придворных маркиза, кузина Селимены Элианта, живущая в ее доме, и подруга Селимены Арсиноя. Альцест, отвергающий светскость чуть ли ни во всех ее проявлениях, своим радикализмом подталкивает других персонажей к краю. И в течение одного дня те обнажают всю противоречивость, свойственную человеческому роду, живущему лишь сердцем, которое разум познать не в силах.

Премьера «Мизантропа» в постановке Клемана Эрвьё-Леже состоялась в 2014 году, и в этом сезоне спектакль в третий раз возвращается на сцену «Комеди Франсез». Режиссер увлечен «социологическим взглядом» Мольера. «Когда было принято решение ставить “Мизантропа”, я спросил себя: зачем ставить классику? Почему это так важно для меня? И подумал, что лучше, чем Антуан Витез, не сформулировать: классика нужна, потому что необходимо работать над коллективной памятью», – говорит Эрвьё-Леже. За 350 лет мало что изменилось в человеческой природе – и об этом вновь напоминает пьеса Мольера в его родном театре.