Пламя Парижа

The Flames of Paris


Страна: Россия
Год: 2018
Жанр: балет
Язык: английский, французский
Перевод: русские субтитры (прямая трансляция – без субтитров)
Хронометраж: 2 часа 15 минут, с одним антрактом
Возраст: 12+

Либретто Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева

Хореография — Алексея Ратманского с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Художники-постановщики — Илья Уткин, Евгений Монахов
Художник по костюмам — Елена Марковская
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Ассистент хореографа-постановщика — Александр Петухов
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака

Действующие лица:

Жанна, дочь Гаспара и Люсиль
Жером, ее брат
Филипп, марселец
Коста де Борегар, маркиз
Аделина, его дочь
Мирей де Пуатье, актриса
Антуан Мистраль, актер
Жаркас, старуха
Жильбер, капитан марсельцев
Людовик XVI, король
Мария-Антуанетта, королева
Гаспар, крестьянин
Люсиль, его жена
Амур в балете «Ринальдо и Армида»
Призрак невесты в балете «Ринальдо и Армида»
Подруги Армиды в балете «Ринальдо и Армида»
Фурии в балете «Ринальдо и Армида»
Охотники, приятели маркиза
Овернский танец
Марсельский танец
Председатель Конвента
Церемониймейстер
Давид, художник
Маркитантка

Народно-революционная драма «Пламя Парижа» была поставлена хореографом Василием Вайноненом на музыку Асафьева в 1932 году к очередной годовщине Великой французской революции. Пережив взлеты и забвение, спектакль вновь вернулся на сцену Большого театра, теперь в постановке Алексея Ратманского. Не потеряв своей страстности и темпераментности, «Пламя Парижа» приобрело новые черты, заставляя зрителя взглянуть на эпохальное событие, каким, несомненно, являлась французская революция, через призму жизни обычных людей.

Алексей Ратманский частично использовал оригинальную хореографию Вайнонена, но его балет получился о другом: он не о победе пролетариата, а о судьбах людей на фоне революционной борьбы и столкновения классов. Глубоко рефлексирующий хореограф, Ратманский в своих спектаклях часто говорит о столкновении личности и общества и трагических последствиях этого столкновения. В «Пламени Парижа» Ратманского есть место революционному экстазу и любви, сражениям и потерям, вере в светлое будущее и краху всех надежд, лирическому адажио и грандиозному танцу басков, пришедшему по наследству из спектакля Вайнонена и сводящему с ума зал в любой стране мира.